Недвижимость и строительство Петербурга,
19 декабря 2002 г.
Когда приходит беда... 452 просмотра
Застраховав свою квартиру, каждый все же надеется, что несчастье обойдет его стороной. Но, допустим, страховой случай все же произошел. Как действовать в первые дни после него? Ведь во многом от этого зависит, будет ли выплачена вам страховка.
Самое главное в подобной ситуации — не терять времени даром. В течение трех дней после наступления страхового случая (не считая выходных и праздников) Вы должны сообщить страховой фирме о происшедшем, причем обязательно в письменной форме. Можно воспользоваться почтой, но лучше просто прийти к страховщикам и написать заявление. В нем обязательно надо указать почтовые реквизиты страховой компании, а также номер ее факса. При отсутствии в заявлении этих сведений некоторые фирмы могут отказать в выплате страховки, сославшись на невыполнение вами правил извещения о страховом случае. Однако прежде чем вы сообщите о случившемся страховщикам, вы должны обратиться в государственные органы. Если квартира пострадала от противоправных действий третьих лиц (поджог, взлом с ограблением и т.п.), звоните в милицию; если от пожара — в органы пожарной охраны; от взрыва газа, затопления или стихийного бедствия (например, урагана) — в аварийную службу; а если в стену вашей квартиры на первом этаже въехала машина — в органы автоинспекции. И удостоверьтесь в том, что ваше заявление зарегистрировано: это необходимо, если страховая фирма захочет проверить правильность ваших действий после наступления страхового случая. От всех перечисленных служб также необходимо получить справки, предназначенные для установления факта происшедшего, его причин и размера ущерба. Правда, если застрахованный объект пострадал от стихийного бедствия, то справка нужна не от «аварийки», а от гидрометеослужбы. Кроме того, когда в расследовании обстоятельств, приведших к страховому случаю, принимают участие органы МВД или прокуратуры, необходимо получить письменное сообщение о возбуждении или об отказе от возбуждения уголовного дела. После того как вы известите о случившемся и страховую компанию, и госорганы, необходимо, не дожидаясь прибытия их представителей, собрать всю доступную информацию относительно причин и обстоятельств страхового случая. Составьте в произвольной форме акт при участии очевидцев, если таковые найдутся, и соседей. Эту информацию вы затем передадите в страховую компанию. Зачем? Официально — для «последующего более правильного и объективного расследования страхового случая». Впрочем, предварительный сбор информации важен еще и потому, что при отсутствии таковой пострадавшего также могут лишить страховки — за «несоблюдение процедуры». Кроме сбора информации, вы обязаны постараться спасти застрахованное имущество или уменьшить наносимый ему ущерб. Конечно, при пожаре никто не имеет права заставить вас лезть в самое пекло, но если, к примеру, у вас загорелся застрахованный сервант, а вы даже не попытались его потушить, то страховщики вполне могут поставить вопрос о расторжении с вами договора. Если же вы просто физически не могли ничего сделать (например, в ваше отсутствие квартиру залили соседи и испортили обои), то необходимо сохранить пострадавший объект в том виде, в котором он оказался после наступления страхового случая. Иными словами, нельзя пытаться снять те же обои, иначе вполне можно «пролететь» со страховкой. Только в трех случаях вы можете менять «картину ущерба»: если это диктуется элементарной безопасностью, позволит уменьшить убытки или на это согласны сами страховщики. Следующий ваш шаг — это подача в страховую компанию письменного заявления (его форма устанавливается при заключении контракта) о выплате страховки, указав в нем все известные вам на данный момент обстоятельства и причины страхового случая. Ну, а теперь остается последнее — представить страховщикам справки о происшедшем, которые вы уже получили в госорганах. Что же касается сроков получения страховки, то если с документами все в порядке, ее можно будет получить через одну-две недели.
МАКАРЕНКО А.
Вся пресса за 19 декабря 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование имущества, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 12 февраля 2025 г.
АПСБ поддерживает поправки в законодательство, запрещающие оказание услуг страховыми брокерами без лицензии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
IUMI предостерегает от протекционистских мер и торговых войн
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили ограничить доходы страховых компаний от штрафов больниц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
CNews.ru, 12 февраля 2025 г.
«Айтеко» и Axoft обеспечили мониторинг кибербезопасности с помощью MaxPatrol SIEM в страховой компании
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Как ИИ в страховании повышает эффективность, сохраняя при этом человеческий фактор
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Состоялись парламентские слушания по законопроектам о страховании в Кыргызстане
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поколение Z повышает интерес к туристическому страхованию
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МК в Омске, 12 февраля 2025 г.
Омичка лишилась 1,6 миллиона рублей из-за «переоформления» страхового полиса
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Отмечается резкий рост оплаченных претензий и выплат из-за роста расходов на поездки в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Госфиннадзор: В стране растет рентабельность страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РЕН-ТВ, 12 февраля 2025 г.
Эксперты назвали самые крупные выплаты за травмы путешественников в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Поддерживаемый правительством пул киберрисков будет способствовать более широкому внедрению киберстрахования
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Перестраховщикам следует отдать приоритет ИИ и машинному обучению в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 12 февраля 2025 г.
В ДНР за год оформили более 257 тыс. договоров ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 12 февраля 2025 г.
Депутат предлагает упростить процедуру страховых выплат
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 12 февраля 2025 г.
Страховщики назвали самые угоняемые авто в РФ в 2024 году, в лидерах - Chery
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 12 февраля 2025 г.
Большинство крупных утечек данных страховщиков происходят в результате атак со стороны третьих лиц
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 12 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|